РИ "Чертова дюжина"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » РИ "Чертова дюжина" » Правила » Зелья и зельеварение


Зелья и зельеварение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Список зелий, которые могут быть и будут использованы в игре

1. Стандартные зелья:
- успокаивающее зелье
- сонное зелье
- раноочищающее зелье
- запутывающее зелье
2. Специальные зелья:
- оборотное зелье
- амортенция
- веритасерум
- бородавчатый порошок
- гладкукладкеровское прилизелье
- дыбоволосное зелье
- зелье красоты
- зелье ненависти
- льстивомазь (вызывает симпатию)
- порошок мгновенного мрака
- аконитовое зелье
3. Колдомедецинские зелья:
- кровевосстанавливающее
- эссенция Мартлапа (применяется при лечении пораженных Тентакулой)
- зелье для лечения нарывов и фурункулов
- паста для лечения ожогов
4. Яды и противоядия:
- безоар
- яды (обговариваются в отдельном порядке с мастером)

Вы можете заявить/заказать на игру любое из этих зелий.

Список зелий и рецептур предоставлен МГ "ММТ"
magictrio.5bb.ru/

0

2

Зелья: общая информация

За информацию о зельях мы искренне благодарим мастеров проекта "ММТ" (:

Для зельеварения на игре вам понадобятся: горелка, турка, эмалированная кружка, а лучше 2, граненый, или мерный стакан, пипетка, маленький нож, мелкая терка, ложка столовая, ложка чайная, кружок, ковшик и(или) котелок с тряпочкой для водяной бани, марля для фильтров, всевозможные стеклянные флаконы (прекрасно подходят из-под всяческих аптечных настоек и капель в нос) и ингредиенты.

До игры необходимо озаботиться настойками и ингредиентами для тинктур.
Как делаются настойки: подготавливаете сырьё, на 1/3 заполняете им емкость (которую потом максимально плотно можно будет закрыть), заливаете спиртом (подойдет и водка, но от количества в ней примеси зависит осадок), покрывая сырьё на 1/2 дюйма (толщина пальца), по возможности герметично закупориваете и ставите в темное, сухое, прохладное (не холодильник!) помещение настояться в течение 5-15 дней. Спустя это время раскупориваете, процеживаете через несколько слоёв марли (3-4, но чем лучше фильтр, тем меньше и позже будет осадок), закупориваете вновь, обязательно наклеиваете ярлык с названием того, что внутри склянки и датой изготовления. Убираете в запасники.
Внимание! Фильтр впитает в себя часть вашей настойки, учтите это.

Как делаются отвары, чем они отличаются от настоев и что такое горячий и холодный способ.
Настой отличается от отвара тем, что в первом используются верхние и более мягкие части растений (листья, цветы, плоды и т.п.), а во втором нижние (корни, кора и т.п.). Готовятся они на водяной бане горячим и холодным способом. В представленных на эту игру зельях используется только горячий способ приготовления.
Водяная баня делается следующим образом: на дно котла или ковшика кладется тряпочка - небольшая, под кружку - наливается немного воды. Далее в кружку засыпается столовая ложка сырья, заливается стаканом горячей воды, закрывается крышкой. Всё это ставится в воду на тряпочку. Таким образом, вода должна доходить где-то до середины кружки. Полученная водяная баня ставится на горелку. После закипания воды (а не сырья!), сырьё держится на водяной бане в течении 10-15мин., после чего кружка с сырьём вынимается, полученный отвар/настой процеживается. Теперь он готов к применению. В зависимости от надобности охлаждается при комнатной температуре.
Холодный способ больше подходит для отваров и занимает несколько часов, поэтому нам он не так важен.

Настойки за счёт своей спиртовой составляющей хранятся до года, а то и двух, поэтому их удобнее заготавливать заранее - до игры. Настои же хранятся до суток в прохладном месте, чего на полигоне добиться проблематично, поэтому они готовятся непосредственно на игре; каждый день приготовленные ранее настои выливаются и варятся новые. Думаю, что отравиться никто не хочет, и, будучи людьми здравомыслящими, вы не захотите из-за своей лени травить товарищей. 

И помните, ВСЕГДА вторая основа добавляется в первую.

Где добыть, у кого взять.
Зелья у нас поделены на три группы. Первая предназначена для основной части игроков - в ней говорится о предоставленных на эту игру зельях, доступных каждому взрослому волшебнику. Т.е. каждый может привести всё необходимое для этих зелий и готовить их на игре.
Если хотите варить, а значит знать какие-то из остальных двух групп, пишите обоснуй нам, будем согласовывать. Лучше в заявке и продублировать лично.
Вторая группа предназначена для колдомедиков (первую они знают по умолчанию), она включает в себя зелья, необходимые при лечении, оказании колдомедицинской помощи. Специальные колдомедицинские зелья не может знать никто другой. (Отдельная информация по колдомедицине будет).
Последний блок предназначен для специалистов-зельеваров (первую группу зелий также знают по умолчанию). Он включает в себя, помимо бытовых зелий, ещё и высшие (Амортенция, Оборотка, Веритасерум). Таким образом, этот блок доступен также ограниченному кругу лиц.

Однако, если вы не владеете необыкновенными талантами в области зельеварения и колдомедицины, это не значит, что вы не можете принять на душу Зелье Красоты перед свиданьем. Вы можете обратиться к торговцу, или специалисту и приобрести необходимое для вас зелье за определенную сумму, или услугу. У них же вы можете пополнить свои запасы ингредиентов.

Есть такие зелья как Костерост и Веритасерум, которые доступны только определенным структурам - колдомедикам и аврорам. Эти зелья считаются запрещенными и приобретение их, переноска, хранение, или употребление-применение считается незаконным со всеми вытекающими последствиями.

Список запрещенных зелий: оборотка.
Список зелий, доступных только колдомедикам и аврорам: костерост, веритасерум.
Список запрещенных ингредиентов: шкура бумсланга, болотная мята, златоглазки, листья горячительного дерева.

0

3

Зелья для среднестатистического волшебника,

то есть для всех. Эти зелья знают все персонажи по умолчанию, включая и колдомедиков, и специалистов-зельеваров.

- успокаивающее
- сонное
- раноочищающее
- запутывающее

1) Успокаивающее (готовится на игре)
Успокаивает эмоциональный взрыв
Основа 1. Молоко
Основа 2. 2 Тинктуры + патока грюмошмеля.
Вызывает меланхолию, является антидотом истерии, вызванной листьями горячительного дерева.
Тинктура 1: настой липы, 
Тинктура 2: настой мелиссы или мяты.
Приготовление:
В 1/3ст почти горячего молока добавить 1,5ст.л первой тинктуры и 1ст.л второй (берутся не охлажденные), следом добавить 1ч.л патоки (меда). Перемешать, дать пострадавшему.
Употребление: единичная порция (1/2ст.) принимается в чистом виде, добавление в какие-то другие продукты и жидкости уничтожит все полезные свойства 
Время хранения до 4 часов.
Время приготовления: если обе тинктуры готовятся одновременно, то 25-30мин.
Отыгрыш: через 2-3 мин. выпивший становится совершенно спокоен.

2) Сонное зелье.
Основа 1: теплая вода (30-40°)
Основа 2: настой липы – 2/3ст., настой валерьяны – 1ст.л., настой душицы – 2ст.л.
Приготовление: в 1/3ст теплой воды влить последовательно вторую основу. Перемешать.
Употребление: употребляется как в чистом виде, так и подливается в жидкости. Подлить не меньше, чем 1/2 ст. Для действия достаточно сделать 2 глотка.
Время хранения: до 4 часов.
Время приготовления: если все настои готовятся одновременно, то 25-30мин.
Отыгрыш: в течение 5 мин. после принятия зелья, маг чувствует сонливость. Через 7-10 мин. заснет на 3 часа.

3) Раноочищающее (готовится до игры).
Перекись водорода.
Отыгрыш: достается красивый флакончик с перекисью и ею поливается рана(ы). Как вариант, смывается кровь (игротехническая). 

4) Запутывающее (готовится на игре).
Основа 1. горячая вода.
Основа 2. мелко рубленный и толченый майоран + настой листа брусники + настой тысячелистника + настойка полыни.
Приготовление: заготавливаете настои, далее наливаете в турку 2/3ст воды и ставите на медленный огонь, заготавливаете майоран, добавляете щепотку в воду, перемешиваете 5 раз против часовой стрелки (чс), добавляете 1ст.л. настоя листа брусники и 1/2ст.л. настоя тысячелистника, перемешиваете два раза против чс и 5 по, зелье должно стать горячим, но не закипеть. Снимаете с огня, добавляете 5к настойки полыни, перемешиваете 2 раза по чс. Зелье готово.
Употребление: принимается как в чистом виде, так и подливается в жидкости. Действие различно, если подливается в алкоголесодержащую жидкость. Подлить не меньше, чем 1/2 ст. Для действия достаточно сделать 2 глотка.
Время хранения: до 6 часов.
Время приготовления: если настои готовятся одновременно, то 30мин.
Отыгрыш: если добавляется в безалкогольные жидкости, то у выпившего начинают путаться мысли, он путает всё – то, что должен был сделать, имена людей и названия, слова - речь тоже становится путанной. Если зелье было выпито вместе с алкоголем, то эффект усиливается тем, что выпивший путает дорогу и направления, он может заблудиться в трех соснах и плутать там 3ч – таково время действия зелья.

Все остальные зелья, мазь и прочее вы сможете опознать по виду/вкусу/запаху.

0

4

Зелья для колдомедиков.

- кровевосстанавливающее
- эссенция Мартлапа
- зелье для лечения нарывов и фурункулов
- паста для лечения ожогов
+ общий блок зелий по умолчанию

1) Кровевосстанавливающее зелье (на игре).
Основа 1: Кагор (красное сладкое вино)
Основа 2: тинктура + сок граната 13 капель.
Тинктура: настой плодов рябины (1чл), настой крапивы белой (медуница) (1 чл)
Соотношения: на 4 части вина берется 1 часть тинктуры. На каждые 1/2 стакана смеси вина и тинктуры добавляется 13 капель сока граната.
Приготовление: 
Для полстакана зелья потребуется: разделить зрительно половину стакана на 5 частей, взять 4 из них - вина. Вино подогреть, не доводя до кипения, добавить еще одну часть тинктуры (не охлажденной), прогреть 1-2 минуты на медленном огне, все так же не доводя до кипения. Добавить 13 капель сока граната, снять зелье с огня.
Зелье хранится до 6 часов, однако рекомендуется употреблять его сразу же после приготовления.
Употребление: внутрь по 3ст.л за один прием. Курс лечения определяется колдомедиком и зависит от объемов кровопотери и её причин.
Время приготовления: если обе составные части тинктуры готовятся одновременно, то 30 мин. 
Отыгрыш: общее улучшение самочувствие – снятие симптомов кровопотери, как то: кружение головы, слабость, некое помутнение сознания (при сознательном состоянии).

2) Эссенция Мартлапа (на игре)
Основа 1: вода.
Основа 2: тинктура + 10 капель йода.
Тинктура: щупальца Мартлапа маринованные. 
Приготовление:
При приготовлении щупальца должны располагаться концом вверх, вода должна едва покрывать их с учетом выпаривания и раскрывания щупалец.
Настой процедить, добавить в 1/2 стакана воды. Накапать 10 капель йода.
Употребление: наружнее, применяется в колдомедицине при лечении поражений Ulcus, Tentakula, Computresco caro. 
Время хранения: до 6 часов.
Время приготовления: 35-40мин.
Отыгрыш: обработка поврежденных участков тела, сопровождаемая речевым пояснением и описанием происходящего, а также смывом соответствующих игротехнических меток, сопровождающих повреждения. 

3) Зелье для лечения нарывов и фурункулов.
В процессе доработки.

4) Паста для лечения ожогов (на игре).
Приготовление: натереть на мелкой терке очищенную сырую картошку, добавить мелко (практически в пыль) истолченную календулу и зверобой. Получается эдакий компресс.
Пропорции: на 1ч.л. картошки берется 2 щепотки зверобоя и одна щепотка календулы. 
Отыгрыш: наносится на поврежденные участки тела. Повторные нанесения каждые четверть часа. Продолжительность процедуры определяется колдомедиком в соответствии со степенью тяжести ожога, которая определяется по средством игрового, или полуигрового диалога. Иными словами колдомедик должен установить степень ожога, в чем ему должен помочь игрок или отыгрышем ожога (стоны, крики от боли), или объяснением где, когда и в результате чего он был получен, в случае, если боль и неприятные ощущения позволяют говорить.
Тут же допускается игроку начитать колдомедику, какой именно ожог, и где он видит.

Все остальные зелья, мазь и прочее вы сможете опознать по виду/вкусу/запаху.

0

5

Зелья для специалистов-зельеваров.

- оборотка
- амортенция
- веритасерум
- эссенция мартлапа
- бородавчатый порошок
- гладкукладкеровское прилизелье
- дыбоволосное зелье
- зелье красоты
- зелье ненависти
- льстивомазь
- порошок мгновенного мрака
+ общий блок зелий по умолчанию

1) Оборотка (на игре)
Основа 1: горячая вода (>90 градусов)
Основа 2: тинктура + пиявки, 2чл толченого рога двурога, натертая на терке шкура бумсланга, часть человека, в которого необходимо превратиться (кладется рядом со стаканом).
Тинктура: отвар златоглазок - 1 чл, спорыш – 1чл, ложная болотная мята – 1чл. Все настои берутся не охлажденными
Соотношения:
На 1 стакан оборотки потребуется:
1/3 стакана первой основы и 2/3 стакана второй основы.
Приготовление:
Возьмите 1/2 стакана тинктуры, добавьте получившиеся у вас 2 ложки рога двурога, добавьте шкуру бумсланга. Добавьте 8 пиявок.
Залейте первой основой и дайте настояться 3-5 минут. Добавьте часть человека, в которого вы превращаетесь, непосредственно перед употреблением.
Употребление: пол стакана оборотки изменят личину ровно на 1 час.
Готовая оборотка хранится до 4 часов.
Время приготовления: если все части тинктуры готовятся одновременно, то 40-45мин.
Отыгрыш: отыгрывается переодеванием в одежду того, на кого была сварена оборотка, или одежду соответствующего стиля; на отворот мантии вешается ярлык с именем того, в кого оборачиваетесь. Однако это не гарантирует вам "веру" окружающих - ваш персонаж должен отыгрывать необходимую личину - повадки, характер, манеру речи. Вы должны добиться максимальной схожести для успеха затеи.

2) Амортенция (на игре)
Основа 1: слезы 1/4 стакана.
Основа 2: 1 ч.л. тинктуры + 1 яйцо пеплозмея + фруктоза + 2шт гвоздики + 1ст. л. карамели.
Тинктура: настойка мяты и цедры цитрусовых (готовятся до игры, или покупаются на игре).
Приготовление:
Добавить в первую основу последовательно: тинктуру, яйцо пеплозмея, гвоздику. Перемешать с фруктозой, залить горячей карамелью и перемешивать до растворения ингредиентов.
При приготовлении зелья вышеназванным способом, принявший зелье будет увлечен первым объектом, который увидит. Для конкретизации, чтобы зелье приворожило к определенному человеку, скажем, к заказчику, необходимо, чтобы заказчик предоставил вам что-либо, что будет являться носителем информации о нем. Это может быть кольцо, подвеска, какой-то камень. Не подойдут органические предметы вроде волос и ногтей, как это практикуется в Оборотном зелье. В этом случае вам необходимо поместить предмет в первую основу, далее приготовить зелье по обычному рецепту и уже в конце извлечь предмет.
Подобный нюанс применим и к зелью ненависти.
Употребление: как в чистом виде, так и в добавление практически в любой продукт. Однако, имеет и вкус и запах. Пропорции – 1:10. Соответственно на один стакан жидкости 3-4ст.л. зелья. 
Время приготовления: 20мин.
Готовое зелье хранится до 24 часов в закупоренном виде.
Правильно сваренная Амортенция имеет ровный прозрачный бледно-желтый цвет и приятный сладкий вкус.
Отыгрыш: тот, кому попалась Амортенция в первую очередь хочет её выпить, ведь её аромат - это аромат всех мечтаний и у каждого он свой. Выпив, буквально через 2-3 мин. маг чувствует себя влюблённым. В зависимости от принятой дозы зелья любви маг может захотеть увидеть объект страсти как можно скорее, или же наоборот, не будет замечено ничего сверх, присущего влюбленному, т.е. некой задумчивости, рассеянности, мечтательности. По отношению к объекту любви, соответственно, желание быть постоянно рядом, желание внимания и т.п. Увлеченность человеком – он для вас теперь на первом месте.
Время действия – сутки.

3) Веритасерум (до игры)
Лимонный сок.
Употребление: три капли на язык, в напиток – 1ч.л. на стакан жидкости. В твёрдую пищу веритасерум добавлять нельзя.
В теории идеальный веритасерум хранится вечно. На практике срок жизни сыворотки правды от 4ч до суток, в зависимости от условий хранения.
Отыгрыш: Веритасерум - сыворотка правды. Попавший под действие зелья испытывает непреодолимое желание, необходимость говорить правду любому, кто спрашивает. Он хочет поделиться с вопрошающим всем, что того заинтересует. Сопротивляться зелью может только окклюмент в соответствии со своим уровнем. Время действия описанной выше дозы зелья 30мин. При передозировке в два раза наблюдается некая бессвязность речи, выпадание из логики диалога. При передозировке в 3 раза наблюдается закатывание глаз, избыточное слюноотделение, возможны обмороки - речь бессвязна. 

4) Эссенция Мартлапа (на игре).
Основа 1: вода.
Основа 2: Тинктура + 10 капель йода.
Тинктура: щупальца Мартлапа маринованные. 
Приготовление:
При приготовлении щупальца должны располагаться концом вверх, вода должна едва покрывать их с учетом выпаривания и раскрывания щупалец.
Настой процедить, добавить в 1/2 стакана воды. Накапать 10 капель йода.
Употребление: наружнее, применяется в колдомедицине при лечении поражений Ulcus, Tentakula, Computresco caro. 
Время хранения: до 6 часов.
Время приготовления: 35-40мин.
Отыгрыш: обработка поврежденных участков тела, сопровождаемая речевым пояснением и описанием происходящего, а также смывом соответствующих игротехнических меток, сопровождающих повреждения.

5) Бородавчатый порошок (до игры и на игре).
Приготовление: покупается в аптеке черная глина для тела, разводится в соответствии с инструкцией на коробочке непосредственно перед применением.
Употребление: наружнее, цель обмазывается, в результате высыхания получается противная корка. Колдомедики используют для лечения последствий определенных поражений магией. Подробнее об этом в отдельном пояснялове для колдомедиков.
Отыгрыш: всё просто – намазыванием.

6) Гладкукладкеровское прилизелье (как до, так и на игре).
Гель для укладки волос + блестки. Наносится на волосы, которые следом прилизываются.

7) Дыбоволосное зелье.
Находится в разработке.

8) Зелье красоты (на игре).
Основа 1: кровь дракона
Основа 2: настойка мяты и цедры цитрусовых + вишневый сок + патока грюмошмеля + молотый имбирь.
Приготовление: в 1 ст. крови дракона добавляете 2ч.л. вишневого сока, 1-2ч.л. патоки грюмошмеля, 7 капель настойки и молотый имбирь на самом кончике ножа. 
Внимание! Если вы переборщите имбиря, то зелье будет испорчено! Оно станет отвратительным на вкус и вызовет недовольство желудка.
Употребление: зелье рекомендуется употреблять на сытый желудок. Употребляется только в чистом виде. Для действия достаточно сделать 2 глотка.
Время хранения: до 6 часов.
Время приготовления: 15мин.
Отыгрыш: на правой щеке, у самого уха каллиграфически рисуется красным карандашом буква "К". Задача выпившего, чтобы окружающие (нужные, или все) увидели этот знак. Увидевшие подобный знак должны испытывать желание сделать комплимент, или легкую зависть, в зависимости от характера персонажа. Время действия зелья - 3 часа.

9) Зелье ненависти (на игре).
Основа 1: слезы
Основа 2: гранатовый сок, жидкость громамонта, соль.
Приготовление: в 1/4ст. слез добавляете 1ст.л. гранатового сока, 5 капель жидкости громамонта, или (1/3 его раздавленного зуба) и 1 щепотку соли. Перемешиваете 10 раз против ЧС и 2 раза по. Зелье готово.
Здесь есть тот же нюанс, что и в приготовлении Амортенции. При приготовлении зелья вышеназванным способом, принявший зелье будет испытывать ненависть к первому объекту, который увидит. Для конкретизации, чтобы зелье привязало эффект к определенному человеку, скажем, к заказчику, необходимо, чтобы заказчик предоставил вам что-либо, что будет являться носителем информации о нем. Это может быть кольцо, подвеска, какой-то камень. Не подойдут органические предметы вроде волос и ногтей, как это практикуется в Оборотном зелье. В этом случае вам необходимо поместить предмет в первую основу, далее приготовить зелье по обычному рецепту и уже в конце извлечь предмет.
Употребление: принимается как в чистом виде, так и подмешивается в НЕ алкогольные жидкости 1ст.л. Для действия достаточно сделать 2 глотка. 
Время хранения: до суток.
Время приготовления: до 15мин.
Отыгрыш: через 2-3мин. после принятия человек испытывает негативные эмоции при виде объекта, означенного зельем, или первого увиденного объекта. Этот объект ему неприятен, ненавистен. В зависимости от характера ненависть может принять как агрессивный, так и пассивный характер. Может возникнуть немотивированная агрессия вплоть до желания убить. В пассивной форме – это порча и разрыв отношения – наговорить гадостей, устроить скандал, подставить и пр. 
Время действия – сутки.

10) Льстивомазь (как до игры, так и на игре).
Приготовление: в 1ч.л. вазелина добавляете 1 каплю лавандового масла, тщательно перемешиваете. Затем как можно мельче толчёте мелиссу - всякие палки недопустимы - и добавляете 1 щепотку. Всё это тщательно перемешиваете, закрываете баночку и на следующий день мазь готова к применению.
Отыгрыш: почувствуете свои руки вывоженными в противной склизкой штуке, пахнущей лавандой - знайте, что это она - мазь, заставляющая вас более внимательно относиться к тому, кто ею вас вымазал. Вы становитесь с этим человеком более вежливым, он вам приятен и вообще отличный малый! Говоря точнее, этот человек становится вам лучшим другом. Что вы сделаете для лучшего друга, то и делайте для того с кем контактировали посредством мази (рукопожатие, к примеру).
Время действия: 1 час.
Время приготовления: 15 мин.
Время хранения: год.

11) Порошок мгновенного мрака.
В разработке.

0

6

Зелья: таблица соответствия ингридиентов

За информацию о зельях мы искренне благодарим мастеров проекта "ММТ" (:

Вино - Какое указано в рецепте
Слезы - Сухое белое вино
Кровь дракона - Крепкий зерновой сваренный кофе (не забудьте процедить - у драконов не бывает холестерина)
Молоко - Коровье, обыкновенное
Фруктоза - Ванильный сахар
Спорыш - Спорыш (трава "птичий горец")
Златоглазка - Ромашка
Ложная болотная мята - Базилик
Толчёные змеиные зубы - Сода
Толчёные иглы дикобраза - Лимонная кислота
Крысиные хвосты - Мармеладные сладости соответствующей формы-вида
Щупальца мартлапа - Китайский чай "цветком", или цветок лотоса
Яйцо пеплозмея - Цветное драже
Рогатые слизни - Мармелад соответствующего вида-формы
Шкура бумсланга - Кожура банана
Пиявки - Мармелад соответствующего вида-формы
Толчёный рог двурога - Мелко рубленный хрен 1 ч.л.+ гранулы растворимого кофе 1ч.л.
Громамонта зуб/жидкость - Зубчик чеснока/его сок
Патока грюмошмеля - Мед

0


Вы здесь » РИ "Чертова дюжина" » Правила » Зелья и зельеварение